История создания
История создания рок-оперы «Формула мироздания» началась в августе 2008
года, когда автор музыки Владимир Волченко прочитал книгу Артура Форда «Жизнь
после смерти», в которой на основе данных, полученных через медиумов,
описывалась структура тонких миров, куда попадает человек после смерти.
Картина мира, изложенная в книге, показалась Владимиру интересной, в
качестве сюжета для фантастического произведения. С этого момента и возникла
мысль о создании рок-оперы.
По замыслу Владимира, сюжет рок-оперы должен был воссоздать для слушателя
картину мира с несколькими уровнями тонких миров, которая описывалась в книге
Артура Форда. Структура мироздания, по книге Форда, состоит из нескольких миров:
физический мир Земли, мир Ожидания, мир Цвета, мир Иллюзий, мир Света.
Предполагается, что любой человек по мере духовного роста проходит все эти миры
и достигает совершенства в мире Света. Описать устройство тонких миров
предполагалось на примере приключения нескольких людей, погибших в
авиакатастрофе. Для детальной разработки сюжета и переложения материала на стихи
был нужен компаньон-литератор. На объявление, размещенное в Интернет,
откликнулся Алексей Гончаров. Именно с этого момента началась работа над
рок-оперой.
Алексей предложил использовать в основной сюжетной линии тему борьбы
человечества с искусственным интеллектом, вышедшим из под контроля и угрожающим
всей структуре миров и обитателям всех уровней неприятными последствиями.
В качестве героев были избраны хакер, музыкант и девушка. Эти персонажи
должны олицетворять мужское и женское начало, а так же технический и
гуманитарный склад ума. И такая сбалансированность всей «троицы» героев
позволяла привести их к успешному завершению приключений (в понимании этих
героев). Девушка, как и хотела, возвращается на Землю, а хакер и музыкант
обретают счастье в творческой реализации себя в мире Света. Представителем
тонких миров является персонаж-ангел, с которым взаимодействуют герои в течение
всего сюжета.
Музыкальный материал был изложен в виде вокально-инструментальных треков,
которые стилистически представляют смесь легкого рока и электронной музыки.
Создание оперы происходило в условиях одновременной работы Владимира
Волченко над музыкой и Алексея Гончарова над либретто. Часть текста
предполагалось изложить в вокальных треках, часть в виде начиток.
Во время создания фонограмм треков, проводился подбор вокалистов на роли
героев оперы.
Работа над рок-оперой продолжалась 7 месяцев и закончилась созданием
произведения, которое мы предлагаем Вашему вниманию.
|